Спросив у знакомого маляра: "нужно ли грунтовать перед покраской?" - вы однозначно услышите: "да, конечно, и не одним слоем разных грунтов-праймеров". Это в действительности так, но относится больше к покрасочному ремеслу. Что же касается антикора, то технология обработки днища и арок грунтами имеет ряд ограничений.
Днище автомобиля имеет множество труднодоступных мест, сложных форм деталей, и, без полного отделения кузова от всего навесного оборудования (подвеска, подрамники, б/бак, коробка, глушитель и пр.) крайне сложно подготовить поверхность под применение покрасочных систем, особенно, если разрушена сама структура металла. Даже применяя пескоструйную обработку, (которая далеко не всегда является гарантом 100% зачистки, так как пескоструй имеет свойство истончать металл и "зализывать" ржавчину, создавая иллюзию чистого металла), сохраняются риски повторного появления коррозии в запущенных случаях.
Однако, мы все же обрабатываем оголенный металл эпоксидным грунтом в случаях, когда после зачистки металл остается белым (зеркальным). В случаях, когда целостная структура металла нарушена, наблюдается его слоение, пористость и почернение, лучшим вариантом первичной обработки является грунтование МЛ составом на основе синтетических масел и воска, с добавлением антикоррозийных присадок. Он обладает хорошей проникающей способностью, что позволяет заполнить поры металла, образовав защитную пленку, которая не допускает развития подпленочной коррозии. МЛ наносится первым небольшим слоем, и, после его впитывания и высыхания наносится основной антикор состав.
Применяемые нами антикоррозийные материалы рассчитаны для нанесение их на оголенный металл. Они работают с ним на уровне подложки, вступая в хим. реакцию с окислами металла и купируя образование коррозии. Конечно, надо понимать, что не существует "волшебного" антикора, который можно нанести на проржавевший металл и остановить коррозию на 1000 лет вперед. Главная задача антикоррозийной обработки - это сохранение текущего состояния автомобиля или замедление процесса коррозии (в запущенных случаях). Поэтому, чем раньше вы сделали антикор, тем эффективнее он будет!
Наши зарубежные коллеги сравнивают ржавчину с грибком на теле человека. Если он поселился и размножается - его можно залечить, но не вылечить полностью и навсегда. Если пациент обратился вовремя, и болезнь не успела перейти в хроническую форму, то ее еще можно вылечить и забыть. Тоже самое касается и автомобилей - любите свою машину, занимайтесь профилактикой а не лечением, и она отплатит вам своей долгой жизнью и радостными моментами.